Материально-техническое обеспечение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Учебный процесс осуществляется в 16 учебных кабинетах с автоматизированными рабочими местами учителя, эстетично оформленных и имеющих необходимые учебно-наглядные пособия, современные технические средства обучения.
4 кабинета начальной школы – 202 м²
2 кабинета технологии – 109 м²
1 кабинет истории и обществознания– 50,63 м²
2 кабинета иностранного языка – 79,93 м²
2 кабинета русского языка и литературы – 110 м²
1 кабинет химии –66 м²
1 кабинет физики – 66 м²
1 кабинет информатики –58,1 м²
1 кабинета математики –66,4 м²
1 кабинет искусства(актовый зал) – 66,6 м²
Обеспечение учебных классов компьютерным оборудованием – 100%. Все кабинеты укомплектованы копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски, проекторы, документ-камеры) оборудованием.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики. Лаборатории естественно-научного цикла физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических и лабораторных работ. Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские. Мастерские оснащенные станками и техникой, позволяют организовать обучение предмету «Технология» на всех уровнях обучения. Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс, включающий в себя АРМ учителя и 14 АРМ ученика, объединенных в локальную сеть с высокоскоростным доступом в глобальную сеть Интернет; МФУ; поточный сканер; интерактивную доску; проектор.
Сведения о библиотеке
1. Общие сведения
1.1. Год основания библиотеки - 1988 г.
1.2. Этаж - второй
1.3. Общая площадь - 30.8 кв. м.
1.4.Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку - кабинет
1.5. Наличие читального зала - нет
1.6. Наличие книгохранилища для учебного фонда - да
1.7. Материально-техническое оснащение:
Оборудование:
столы ученические 4 шт.
компьютерный стол 1 шт.
стулья 12 шт.
стеллажи 9 шт.
выставочныйстенд 1шт.
Технические средства:
Нетбук 2 шт.,
Принтер 1шт.,
Выход в интернет да
2. Сведения о кадрах
2.1. Штат библиотеки - 1 педагог- библиотекарь
2.2. Базовое образование сотрудников: высшее
2.3. Стаж библиотечной работы - 21 лет
3. График работы библиотеки
Понедельник – пятница с 8-30 до 15-30 ч.
4. Номенклатура дел школьной библиотеки
1. Правила пользования школьной библиотекой
2. Положение по организации библиотечного фонда
3. Положение об учебном фонде литературы
4. Положение о порядке обеспечения обучающихся учебниками из фонда библиотеки, учета, использования и сохранения учебников
5. Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
6.Положение о комиссии по возрастной классификации информационной продукции
7. Паспорт библиотеки
8. План работы школьной библиотеки
9. Инструкция по технике безопасности в школьной библиотеки
10. Инструкция по пожарной безопасности в школьной библиотеки
5. Первичные учетные документы
1. Инвентарные книги книжного и учебного фонда
2. Книга суммарного учета книжного фонда( в электронном виде)
3. Дневник работы школьного библиотекаря
4. Читательские формуляры и вкладыши к ним
6.Сведения о фонде библиотеки образовательного учреждения
Распределение по разделам:
- художественная литература
-методическая
- справочная
Расстановка библиотечного фонда
- в соответствии с ББК
- по возрастам (1, 2 - 4, 5 - 8, 9 -11кл.)
- по алфавиту (художественная литература)
Расстановка учебного фонда
- по классам
7.Справочно-поисковый аппарат библиотеки:
Алфавитный каталог и систематический каталог.
8.Пропаганда информационной культуры:
Мероприятия для учащихся:
Название – библиотечные уроки, занимательные игры, выставка – обзор,
беседы, экскурсии, виртуальные путешествия.
Контингент – 1-11классы.
9 . Библиотечные услуги
- предоставление доступа к информационным ресурсам
- обслуживание пользователей библиотеки на абонементе
- обслуживание пользователей библиотеки в читальном зале
- выполнение библиографических справок и подбор литературы
- предоставление информационных ресурсов на электронных носителях
- проведение устной и наглядной массово-информационной работы
- информирование о новинках учебно-воспитательной литературы
- консультирование и помощь в поиске и выборе книг и материалов
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся
В школьной библиотеке учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется:
- доступ к ресурсам Internet:
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов
- доступ к электронным образовательным ресурсам (коллекция CD, DVD по предметам).
Сведения об объектах спорта
Площадь зала общая 153кв.м
Общие сведения
Номер кабинета |
спортивный зал |
Расположение |
1 этаж |
Длина (м) |
17 |
Ширина (м) |
9 |
Площадь (кв. м) |
153 |
Естественное освещение |
юго-запад |
Количество окон |
6 |
Площадь окон (кв. м) |
350 × 200 |
Оснащение окон сеткой |
да |
Искусственное освещение (л.д.с.) |
л.д.с. |
Количество ламп |
24 |
Пожарная сигнализация / |
да |
Пол–деревянный да
Стены – заштукатурены, до 2 метров, окрашены краской.
Окна – размещены по боковой стороне.
Освещение – двустороннее (искусственное и естественное).
Светильники защищены от механических повреждений.
Приборы отопления закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.
Огнетушитель – 1 шт
Раздевалка-2 шт
Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.
Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.
Баскетбольные щиты, волейбольная сетка – закреплены сквозными штырями.
Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала. Площадь инвентарной комнаты – 8 кв. метров.
Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.
Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.
Графикработы школьного спортивного зала на 2018-2019 уч. год
№ |
Время проведения |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
1. |
09.00-09.40 |
7 |
3А |
5 |
6А |
2Б |
2. |
09.50-10.30 |
11 |
1 |
9Б |
6Б |
4 |
3. |
10.45-11.25 |
6А |
4 |
2Б |
10 |
3А |
4. |
11.40-12.20 |
2А |
3Б |
2А |
1 |
3Б |
5. |
12.35-13.15 |
9А |
8 |
4 |
9А |
9А |
6. |
13.30-14.10 |
6Б |
6Б |
7 |
5 |
|
7. |
14.20-15.00 |
8 |
6А |
7 |
9Б |
10 |
8 |
15.05-15.45 |
10 |
|
|
|
|
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для обеспечения программы
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения |
количество |
примечание |
|
гимнастика |
|||
1 |
Стенка гимнастическая |
2 |
|
2 |
Козел гимнастический |
1 |
|
3 |
Турник навесной |
2 |
|
4 |
Канат для лазанья |
2 |
|
5 |
Мост гимнастический подкидной |
1 |
|
6 |
Скамейка гимнастическая |
3 |
|
7 |
Скакалка гимнастическая |
30 |
|
8 |
Обруч гимнастический |
7 |
|
9 |
Мяч для фитнеса |
8 |
|
10 |
Маты гимнастические |
11 |
|
Легкая атлетика |
|||
11 |
Рулетка измерительная (10м) |
1 |
|
12 |
Секундомер |
2 |
|
Спортивные игры |
|||
13 |
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой |
2 |
|
14 |
Сетка волейбольная |
2 |
|
15 |
Сетка баскетбольная |
4 |
|
16 |
Насос для накачивания мячей |
2 |
|
17 |
Свистки судейские |
2 |
|
18 |
Мячи баскетбольные |
20 |
|
19 |
Мячи волейбольные |
13 |
|
Лыжная подготовка |
|||
20 |
Лыжи |
20 пар |
|
21 |
Ботинки |
20 пар |
|
22 |
Лыжные палки |
20 пар |
|
Средства первой помощи |
|||
23 |
Аптечка медицинская |
1 |
|
Дополнительный инвентарь |
|||
24 |
Стол для настольного тенниса (комплект) |
3 |
|
25 |
Ракетки для н/тенниса |
8 |
|
26 |
ТурникHOUSE DH 8130 |
1 |
|
27 |
Подставка HOUSE FIT 2009 |
1 |
|
28 |
Вибромассажер |
1 |
|
29 |
Скамья для пресса FITTA 2318 |
1 |
|
30 |
Скамья для пресса FITDH8136 |
1 |
|
31 |
Гантель наборная 19 кг обрезиненная |
2 |
|
32 |
Набор эспандеров |
1 |
|
33 |
Штанга 70 кг тренировочная |
1 |
|
34 |
Силовой комплекс |
1 |
|
35 |
Велотренажер магнитный |
1 |
|
36 |
Беговая дорожка электрическая |
1 |
|
37 |
Сетевой фильтр |
1 |
|
Нетбук |
1 |
|
Учебно-методическая литература
1.УМК учителя
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство |
Год издания |
Кол-во |
1. |
Мы играем в баскетбол |
С. Стонкус |
Просвещение |
1984 |
1 |
2. |
Твой олимпийский учебник |
В.С. Родиченко С.А Иванов |
Просвещение |
2010 |
1 |
3. |
Физическая культура 1-4 классы |
В.И.Лях. |
Просвещение |
2010 |
1 |
4. |
Физическая культура 5-11 классы |
А.П .Матвеев |
Просвещение |
2008 |
1 |
5. |
Физкультура Поурочные планы 1 класс. |
Р.Р. Хайрутдинов |
Учитель |
2012 |
2 |
6. |
Физкультура. Пособие для учителя 2 класс |
И.И Должиков |
Москва |
2003 |
1 |
7. |
Поурочные разработки по физической культуре, 3 класс |
А.Ю. Патрикеев |
Москва «ВАКО» |
2014 |
1 |
8. |
Физкультура 5 класс |
С.Е. Голомидова |
Учитель |
2003 |
2 |
9. |
Поурочные разработки по физической культуре, 4 класс |
А.Ю. Патрикеев |
Москва «ВАКО» |
2014 |
1 |
10. |
Поурочные разработки по физической культуре, 2 класс |
А.Ю. Патрикеев |
Москва «ВАКО» |
2015 |
1 |
11. |
Физкультура 6 класс |
С.Е. Голомидова |
Учитель |
2003 |
1 |
12. |
Физкультура. Пособие для учителя 3 класс |
И.И Должиков |
Москва |
2003 |
1 |
13. |
Физкультура. Поурочные планы, 7 класс |
В.С. Аров |
«Учитель - АТС» |
2003 |
2 |
14. |
Дидактический материал для учителей физической культуры, 9 класс |
В.Д. Гордеев |
«Лицей» |
2001 |
1 |
15 |
Поурочные планы 10 класс |
С.Е. Голомидова |
«Учитель - АТС» |
2003 |
2 |
16. |
Внеурочная деятельность учащихся, волейбол |
Г.А. Колодницкий В.С. Кузнецов М.В. Маслов |
Просвещение |
2011 |
1 |
17. |
Настольная книга учителя физической культуры |
Г.И. Погадаев |
Физкультура и спорт |
1998 |
1 |
18. |
Забытые игры |
Вадим Назаров |
ИМА - Пресс |
1990 |
1 |
19. |
Физкультминутки |
С.А. Левина С.И. Тукачева |
«Учитель» |
2014 |
1 |
20. |
Подготовка школьников к олимпиадам |
П.А. Киселев С.Б. Киселева |
«Планета» |
2013 |
1 |
класс |
кол. выданных |
% |
1 |
231 |
100% |
2 |
175 |
100% |
3 |
203 |
100% |
4 |
322 |
100% |
5 |
225 |
100% |
6 |
210 |
100% |
7 |
468 |
100% |
8 |
280 |
100% |
9 |
225 |
100% |
10 |
377 |
100% |
11 |
208 |
100% |
итого |
2924 |
100% |
Обеспеченность МКОУ школа №3 с.Хороль
учебниками на 2019 - 2020 уч. год
elektronnyye_obrazovatelnyye_resursy
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и учащегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в школе:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
- Школа располагает определённым количеством компьютерной техники: компьютерный класс, мобильный компьютерный класс, 39 автоматизированных рабочих мест учителя, 14 интерактивных программно-методических комплекса, что способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения. Число обучающихся на один компьютер, использующийся в образовательном процессе – 4.
Средства, автоматизирующие процесс обучения |
||
Категория оборудования |
Наименование оборудования |
Количество |
ПК |
Персональный компьютер |
45 |
копировально-множительное оборудование |
принтер, сканер, МФУ |
6 |
проекционное и интерактивное оборудование |
интерактивная доска |
2 |
проектор |
16 |
|
мультимедийное оборудование |
фотоаппарат |
1 |
видеокамера |
1 |
Сведения об условиях питания учащихся
Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена муниципальная программа «Развитие образования Хорольского муниципального района» на 2014-2020 годы. Подпрограмма «Развитие системы общего образования. Субвенции на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием бюджетные учреждения.
В нашей школьной столовой 1 обеденный зал на 72 посадочных мест.
В настоящий период бесплатные завтраки получают 125 учащихся 1-4 классов.
polozheniye_o_poryadke_organizatsii_pitaniya_obuchayushchikhsya
Сведения об условиях для охраны здоровья учащихся
Школа уделяет большое внимание сохранению здоровья школьников. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует создание медицинских блоков, включающих 1 медицинский кабинет, оснащенный оборудованием.
Медицинское обслуживание осуществляет: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»
Реквизиты
Полное наименование: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хорольская центральная районная больница»
Юридический адрес: 692254 Приморский край, Хорольский район, с.Хороль, ул.Калининская дом 20
электронная почта: horolcrb@crbhorol.ru
Лицензия ЛО 25-01-002454 от 23.10.2014
ИНН 2532001231
КПП 253200101
ОГРН 1022501225010
Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц № 1022501225010
polozheniye_ob_organizatsii_tekushchego_kontrolya_za_sostoyaniyem_zdorovya_obuchayushchikhsya
Содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:
- создание экологически комфортной образовательной среды;
- апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
- организацию валеологического сопровождения учащихся;
- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
- Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения: организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.
- Диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
- создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
- анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
- Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение медицинского кабинета оборудованием, дезинфицирующими средствами;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов)
- Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
- Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В начальной и старшей школе имеется выход в Интернет. В школе функционирует общешкольная локальная компьютерная сеть, объединяющая все компьютеры учебных классов и имеющая доступ в глобальную сеть Интернет со скоростью 5 Мбит/с. Контент-фильтрацию осуществляет Интернет-провайдер ООО «Фортуна».
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В МКОУ школа № 3 с. Хороль созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Детей с ОВЗ – 3 человека, и 3 детей инвалидов.
Нарушены функции:
— психические расстройства – 2 человек;
- аутизм – 1 человек;
- тяжелые нарушения речи – 1 человек.
По адаптированной образовательной программе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются 2 учащихся:
3 класс – 1 учащихся
7 класс – 1 учащийся;
Для обучения детей с ОВЗ используется проекционное оборудование,
Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) психологом школы.
Для детей с ОВЗ создан свободный доступ к местам занятий: имеются пандусы, поручни, расширены дверные проёмы.
Имеются оборудованные медицинские кабинеты.
Режим работы с 8.00 -15.45, обед с 11.30 до 12.00
План работы медицинского персонала МКОУ школа № 3 с. Хороль.
№ |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
1 |
Проверка санитарного состояния школы перед началом учебного дня |
ежедневно |
2 |
Подготовка медицинского кабинета, выписка аптеки |
Август-сентябрь |
3 |
Получение и ознакомление с медицинскими картами (форма 26) для учащихся 1-ых классов и вновь поступивших. |
Сентябрь
регулярно |
4 |
Организация и проведение медицинских осмотров |
По графику |
5 |
Анализ результатов медосмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей. |
|
6 |
Проведение профилактики травматизма учащихся. |
Постоянно |
7 |
Проведение амбулаторного приёма |
Постоянно |
8 |
Контроль за уроками физической культуры и занятиями в спортивных секциях. |
Регулярно |
9 |
Составление плана профилактических прививок (реакции манту, ревакцинации дифтерии, столбняка, кори, паротита, краснухи, вакцинации и ревакцинации клещевого энцефалита). |
Ежемесячно |
10 |
Проведение санитарно-просветительной работы |
Регулярно |
11 |
Проведение осмотра на заразно-кожные заболевания |
Ежемесячно |
12 |
Контроль за технологией приготовления пищи, мытьём посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов, бракераж готовой продукции. |
Ежедневно |
13 |
Осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация осмотров в журнале. |
Ежедневно |
14 |
Контроль за температурным режимом холодильного оборудования. |
2 раза в день |
15 |
Проведение мероприятий по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности. |
Постоянно |
16 |
Распределение детей на группы здоровья, оформление листов здоровья. |
Ежеквартально |
17 |
Туберкулинодиагностика. |
Ежеквартально |
Медицинская сестра Любушкина Надежда Анатольевна.
Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:
- Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:
- адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
- развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе терпимого и уважительного отношения к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
- создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
- развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
- обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
- овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
- Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
- привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
- участие в системе дополнительного образования.
- Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
В работе с детьми с ОВЗ школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
- Материально-техническая база
Наименование |
кол-во |
1. Всего учебных корпусов (кол-во) |
1 |
2. Общая площадь образовательной организации (кв.м.) |
2283 |
3. Площадь учебных кабинетов (кв. м.) |
1043,21 |
4. Средняя площадь учебных кабинетов в расчете на 1 ученика (кв.м.) |
3,93 |
5. Всего учебных кабинетов в том числе: |
13 |
1) русский язык и литература |
1 |
2) иностранный язык |
2 |
3) математика |
1 |
4) физика |
1 |
5) химия |
1 |
6) история и обществознание |
1 |
7) география |
- |
8) биология |
- |
9) информатика и ИКТ |
1 |
10) музыка |
- |
11) ИЗО |
- |
12) начальные классы |
5 |
13) другие |
- |
6. Сведения о наличии в образовательной организации специализированных кабинетов, помещений |
- |
1) кабинет психолога |
- |
2) кабинет социального педагога |
- |
3) актовый зал (кв. м. , на______ посадочных мест) |
93,6 |
4) библиотека (кв. м) |
31 |
5) читальный зал |
- |
6) учительская |
1 |
7) кабинеты управленческого персонала |
2 |
8) медицинский кабинет |
1 |
9) спортивный зал: |
1 |
большой (кв. м.) |
- |
малый (кв. м.) |
157,4 |
10) столовая (кв. м., количество мест) |
66,4/ 96 |
11) спортивная площадка: |
1 |
наименование: баскетбольная, волейбольная , др. |
1 |
12) стадион |
- |
13) мастерские технического труда |
1 |
14) мастерские (кабинет) обслуживающего труда |
1 |
7. Вспомогательные помещения: |
|
наименование гараж |
1 |
8. Технические средства обучения и оборудование: |
|
1) персональные компьютеры |
72 |
2) принтеры |
9 |
3) сканеры |
2 |
4) интерактивные доски |
4 |
5) мультимедийные системы |
17 |
6) телевизоры |
12 |
7) видеосистемы |
7 |
8) другое |
- |
9) станки |
|
Наименование |
|
Токарный |
1 |
ТВ-7 |
1 |
Заточный |
1 |
Универсальный |
3 |
Циркулярно – фуговальный |
1 |
Фрезерный |
1 |
10) швейное оборудование |
|
Швейные машины |
14 |
наименование Оверлог |
2 |
11) музыкальные инструменты |
|
наименование Пианино |
1 |
12) другие технические средства обучения |
- |
наименование |
|
13) автотранспорт – всего единиц: |
1 |
В том числе Автобус |
1 |
9. Автоматическая пожарная сигнализация |
1 |
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
Наименование |
кол-во |
|
|
1. Книжный фонд библиотеки (всего) |
5962 |
2. Всего учебников |
3072 |
3. Обеспеченность учебниками по классам (%) |
100% |
1 кл. |
100% |
2 кл. |
100% |
3 кл.
1-4 кл.) |
100% |
4 кл. |
100% |
5 кл. |
100% |
6 кл. |
100% |
7 кл. |
100% |
8 кл. |
100% |
9 кл. |
100% |
10 кл. |
100% |
11 кл. |
100% |
Общее количество учебников на 1 ученика: |
|
1-4 кл. |
5 |
5-9 кл. |
11 |
10-11 кл. |
11 |
Методическая литература: |
695 |
Педагогика, психология |
151 |
Начальное общее образование |
70 |
Русский язык, литература |
123 |
Математика |
61 |
Иностранный язык |
18 |
История |
42 |
Физика |
23 |
Астрономия |
3 |
География |
25 |
Право |
3 |
Информатика и ИКТ |
8 |
Обществознание |
7 |
Технология |
9 |
Другая |
141 |
Наличие дополнительной литературы по разделам : разделам:рпорарразделам: |
577 |
Историческая |
53 |
Естествознание, техника |
243 |
Искусство, спорт |
42 |
Краеведение
|
132 |
Справочная литература, энциклопедия |
161 |
Художественная литература |
2313 |
1- 4 кл. |
419 |
5 – 9 кл. |
192 |
10- 11 кл |
1702 |
Другие источники учебно-методического обеспечения :
|
|
Электронные учебники, Интернет и пр. |